Свежие Документалки онлайн бесплатно.

Бизнес в кризис.

Мой бизнес "остановился" из-за снижения или низкого спроса на товар (услугу и т.п.) 
Снижение уровня жизни снизило спрос на мои предложения
Надвигаются проблемы сбыта
Что мне с этим делать?
Такие вопросы сегодня часто задают "малобизнесмены".

Чтобы раскрепостить сознание начинающих бизнесменов, задумайтесь над тем, на что может повышаться спрос в условиях снижающегося уровня жизни.

Попробуйте спланировать свои расходы при снижении доходов семьи в 1,5-2 раза. Что из товаров и услуг привлечет Вас (или окажется необходимым в такой ситуации в первую очередь)? Как правило, снижение доходов резко изменяет структуру расходов, выводя на первый план жизненно важные, необходимые траты.

Можно предположить, что снижается спрос и цены на аренду и приобретение жилой  недвижимости – события последних двух лет тому подтверждение.

Вспоминайте – застой на рынке автомобилей, в строительно-ремонтном секторе, снижение спроса на офисную рабочую силу – ряды менеджеров на биржах.

Товары правильные и неправильные.

В тоже время рынок продуктов питания, особенно в категории Эконом, процветал и приносил торгующим неплохой доход. Увеличился спрос на продукцию сельского хозяйства, особенно в период массовых заготовок. Большой интерес проявляют покупатели к всевозможным распродажам со снижением цены не на 3-5, а на 20-60%. Спрос на железнодорожные билеты благодаря классности также  смещается в сторону выбора экономичных вариантов – плацкартный и даже общий вагоны пользуются большим спросом, чем во время экономического благополучия. Значительно снижается спрос на молочные и кисломолочные продукты в сегменте Премиум, и возрастают продажи продукции Эконом класса. Можно обобщить: мы обнаружили две группы товаров и услуг, которые по разному реагируют на изменения уровня жизни.

Объединим их в 2 группы:

1. товары, спрос на которые падает в кризис и растет вместе с ростом благосостояния – это большинство привычных для нас атрибутов современной жизни – автомобили, вложения в недвижимость, дорогой интерьер, развлечения, рестораны, аудиовидеотехника, круизы, украшения, безделушки, дорогой алкоголь и сигареты и т.п. Такие товары и услуги называют нормальными, или товарами высшей категории. Мне больше нравится слово «правильные» товары и услуги.

2. товары, спрос на которые растет в трудные времена и, напротив, падает с ростом уровня жизни – сюда до недавнего времени входили соль, мыло и спички, сегодня в этом списке прежде всего недорогие продукты питания (крупы, жиры, молочная продукция, недорогие консервы, макаронные изделия, хлеб, мука, овощи), одежда, скорее повседневная, дешевый алкоголь и сигареты. 

Такие товары и услуги называют товарами низшей категории. Мне больше нравится слово «НЕправильные» товары и услуги.

Можно выделить и третью группу товаров, спрос на которые малочувствителен к колебаниям уровня жизни, она занимает некое промежуточное положение, назвать их можно нейтральными. 

Что еще влияет на спрос?

Кроме характеристик товара на уровень спроса сильно влияют ожидания участников экономических процессов.  Одно дело, когда ожидается снижение доходов или рост цен.

В такой ситуации, в зависимости от свойств товара возможен рост спроса на него с целью приобретения впрок или приобретения с целью дальнейшей перепродажи. Вспомните осень 1992 года, когда цены поднимались на большинство товаров несколько раз в день!  То есть, при грамотном подходе прибыль можно получить даже в условиях обваливающейся экономики.

В противоположной ситуации и тенденции направлены в обратную сторону. В ожидании снижения цен или повышения доходов многие приобретения откладываются на "потом", а поскольку часто эти ожидания не оправдываются, то эти товары и услуги не приобретаются.

Одним из инструментов, преодолевающим такой "будущий спрос" и превращающим его в спрос "реальный" является система рассрочек или кредитов, с убедительной демонстрацией клиенту, что время пришло, что дальнейшее ожидание только "удорожит" планируемый товар.

 То есть, структура спроса потребления товаров правильных и неправильных весьма динамична, часто - плохо предсказуема и при ошибках в прогнозе может привести к краху бизнеса. 

Какой из этого можно сделать вывод? При создании бизнеса весьма полезно предусматривать мероприятия по переключению всего или части бизнеса с товаров и услуг правильных на неправильные и наоборот. 

В качестве примера, может быть не самого удачного, но реального приведу ситуацию с планированием тепличного помидорного бизнеса. Помидоры в средней полосе зимой, в марте и апреле - товар весьма правильный, однако те же помидоры в пору массового сбора урожая в конце лета и осенью - товар скорее неправильный. то есть с ухудшением благосостояния, вероятно снизятся продажи томатов весной и возрастут - осенью. Такой бизнес поддается переключению приоритетов с правильных на неправильные в течении сезона и быстрее.

Любой молочный магазин имеет в ассортименте и правильные и неправильные товары. Правильное их соотношение и позиционирование по категории и цене повышает интерес покупателей.

 

Сейчас задумался - а к каким товарам отнести разные прикольные и полезные гаджеты и другие электронные устройства, облегчающие и разнообразящие нашу жизнь. Пока наткнулся вот на это:  Гаджеты

 

Продолжение пишется.

(С) z9564876

Яндекс цитирования
Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz